E-mail:
Телефон:
8 (81437) 3-81-97
Адрес:
186550, Республика Карелия, Беломорский район, п. Летнереченский, ул. Школьная, д. 19

Школьный музей

 Паспорт музея

1. Характеристика музея:

Профиль музея – краеведение (культурологической направленности).

Тип и жанр музея – научно-исследовательский, образовательный, развивающий.

Характеристика музея: площадь – 12 м. кв., разделена перегородкой с дверным проёмом, одно окно на восточной стороне (решеток нет), 3 этаж в конце коридора.

Разделы музея:

  • История школы;
  • История в лицах …;
  • История школьных организаций - пионерской, комсомольской, трудовой;
  • Спортивные достижения;
  • Техническое оборудование;
  • Семейные реликвии;
  • История Великой Отечественной войны

2. Организация работы:

Руководитель музея  - Шкадрович Наталья Александровна – заведующая школьной библиотекой. Актив музея – 10 человек, учащиеся 7- 9 классов.

Наличие  рабочей учебной программы, плана на учебный год. Сотрудничество – учителя истории,  родительский комитет, Совет семьи и школы «Забота», Совет ветеранов посёлка.

3. Собирательная работа.

Проводятся беседы с учащимися, родителями и общественными организациями о важности создания музея в школе. Воспитывать с помощью музейных средств , чувства патриотизма, нравственности, гражданственности, уважение к прошлому своего народа, уважительное отношение к старшему поколению, побуждать к изучению отечественной истории. Собирательный фонд состоит из поисковых заданий и  учебно-исследовательской работы.Общее количество экспонатов – 242 экспоната. Экспонаты собираются  целенаправленно к разделам музея.

4. Оценка фонда музея.

Фонд музейных экспонатов состоит из :

  • основного фонда – собирательного (учебники, книги, фотодокументы, папки с  текстовыми документами, альбомы, ученические предметы, школьная атрибутика, формы для девочек, мальчиков, пионерская форма и атрибутика, спортивные кубки, медали, грамоты, техническое оборудование). 
  • фонд дарения – семейные реликвии, домашний быт – утюги угольный, чугунный, первый электрический, деревянный рубель, валёк, прялки, вышитые полотенца, салфетки, накидки, вязанные крючком подзоры, скатерти, чемоданы,  семейные фотографии начала 20 века.
  • временного хранения – патефон, сундук, саквояж, домотканые половики,  фотоальбомы ветеранов Великой Отечественной войны, медали, ордена, документы, денежные знаки.

5. Учет и хранение.

Учет ведется в книге актов о приёме-передаче экспонатов. Хранятся экспонаты в кабинете музея и в школьной библиотеке.

6. Экспозиционная работа:

Экспозиции музея рассчитаны на детскую, молодежную и взрослую аудиторию.

Краеведческий принцип работы  ведется на уроках по национально-региональному компоненту, используется в проектах и исследовательских работах, участие в конкурсах «Юный краевед», «Моё Отечество» , массовых мероприятиях.

Тематика подбора экспозиционных материалов используется в урочное и внеурочное время.  Экспозиции:

Тайна старого узора, Букварь и Азбука - первые книги школьника, Герои большой войны, От рубеля до утюга, Будь готов – всегда готов!,Тайна старого сундука, По праву памяти - об учителях-ветеранах, ветеранов ВОВ.

Экскурсионная работа проходит  малыми группами,  коллективом класса.

7. Формы работы музея:

Уроки мужества, Моя Карелия, уроки истории, уроки обществознания.

Поиск информации для исследовательской работы, участие в конкурсах, конференциях, участие в праздничных мероприятиях, акции по уходу за могилами учителей, ветеранов ВОВ, братской могилы, поисковая работа по сбору экспонатов для музея.

8.Эффективность использования музея в учебно-воспитательной работе:

Название музейно-педагогической программы «Краеведческое направление работы музея как ведущий компонент в гражданском и патриотическом воспитании учащихся».

Срок реализации программы -  1 учебный год.

Количество занятий - 2 часа в неделю (70 часов ).

Содержания – научная, практическая.

Характер освоения – развивающий, углублённый.